воскресенье, 11 января 2009 г.



Методический потенциал блогов в преподавании языковых дисциплин.




Есть много причин, по которым мы могли бы включить блоги в учебный процесс. Одна из основных - это возможность обеспечить реальную аудиторию для ученических работ. Обычно преподаватель - единственный человек, который читает письменные работы ученика. С webblogs ученики пишут для реальной аудитории (для преподавателя, таких же учеников как они сами, ребят из других стран, их родителей), и потенциально любой, имеющий доступ в Интернет, может участвовать в чтении.


Блоги стоит внедрять в учебный процеcc:

  • чтобы обеспечить дополнительную практику письма и чтения для студентов;
  • чтобы ознакомить студентов с сетевыми ресурсами, предлагающими много интересной информации по изучаемой теме. Интернет имеет изумительное множество ресурсов, которые являются потенциально полезными для учащихся. Посредствам предложенной преподавателем проблемы, ученик находит эффективное решение проблемы с помощью Интернет ресурсов;
  • чтобы увеличить чувство сплочённости в классе. The Class blog способствует чувству сплочённости между членами одной группы в том случае, когда ученики делятся информацией о себе, своих интересах, и комментируют то, что другие студенты пишут;
  • чтобы привлечь застенчивых студентов к участию в данной работе. Есть предположение, что учащиеся, которые являются тихими в классе, могут проявить себя, когда дана возможность высказаться в блоге;
  • чтобы стимулировать обсуждение во внеурочное время. Блог может быть идеальным местом для обсуждения, как в классе, так и вне класса. И то, что студенты пишут в блоге, может использоваться для обсуждения в классе.
  • чтобы выявить пользу письма. Поскольку студенты пишут для публикации, они обычно обеспокоены тем, чтобы всё было написано грамотно и доступно. Блог позволяет нам не переписывать работу по несколько раз, из-за того, что допущены ошибки, или текст написан неграмотно, мы можем все корректировки производить с помощью компьютерных средств. В итоге вырабатывается навык письменной речи, улучшается стиль письма, что в дальнейшем позволяет студентам писать работы грамотно и логически выстроено, в соответствие с нормами русского языка
  • чтобы помогать строить более близкие отношения между студентами больших групп. Можно целый год учиться со своей группой и не подозревать о возможностях одногруппников. Блог - средство, позволяющее нам получше узнать о них, об их потенциале.

2 комментария:

  1. А Вы будете использовать блоги на ваших уроках?

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающе, объёмно, качественно!!! Хотелось бы следовать Вашему примеру. Надежда Корнеева.

    ОтветитьУдалить